Menu

Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей в министерстве

МЕТОДИКА

проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации 

               

1. Настоящая Методика проведения конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее – Методика) определяет организацию работы конкурсной комиссии на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее – Комиссия) по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации (далее – Министерство) и включение в кадровый резерв Министерства для замещения должности государственной гражданской службы.

2. Основными задачами проведения Конкурса являются:

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации (далее – граждане) на равный доступ к государственной гражданской службе (далее – гражданская служба);

определение победителя для назначения на вакантную должность гражданской службы;

обеспечение права государственных гражданских служащих Министерства (далее – гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе;

формирование на конкурсной основе кадрового резерва Министерства Чеченской Республики по национальной политике, печати и информации  для замещения должностей гражданской службы (далее – кадровый резерв).

3. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв и замещения вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности и определения победителя.

4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством о гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

5. Конкурс не проводится:

при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;

при заключении срочного служебного контракта;

при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1,2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированного на конкурсной основе.

6.  Конкурс может не проводиться:

при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации;

при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.

7.  Решение об объявлении конкурса на замещение вакантной
должности гражданской службы и (или) включение в кадровый резерв
принимается Министром, на основании мотивированного доклада директора департамента административно-правового обеспечения Министерства.

Доклад готовится департаментом административно-правового обеспечения Министерства (далее - департамент) в инициативном порядке либо по обращению руководителя структурного подразделения Министерства.

В обращении руководителя структурного подразделения Министерства наряду с просьбой о необходимости формирования кадрового резерва либо замещения вакантной должности гражданской службы должны содержаться:

полное наименование должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности гражданской службы с учетом специфики должностных обязанностей;

предлагаемые методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.

8. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый
резерв осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном
настоящей методикой.

9.    При наличии гражданского служащего (гражданина), состоящего в
кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, объявление
конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы
производится только после его отказа от этой должности.

10.    Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе осуществляется:

подготовка и публикация объявления о приеме документов для участия в конкурсе;

представленных гражданским служащим (гражданином);

оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;

выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также разработка для них тем и вопросов.

11.  Объявление о приеме документов для участия в конкурсе
размещается департаментом на сайте Министерства. Информация
о проведении конкурса размещается на сайте Министерства.
Ответственным за организацию размещения объявления и информации о
проведении конкурса является департамент.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе должна содержаться информация о наименовании должности гражданской службы, требованиях, предъявляемых к претенденту на замещение этой должности, месте и времени приема документов, подлежащих представлению, сроке, до истечения которого принимаются документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта Министерства).

На сайте Министерства размещается следующая информация о конкурсе:

наименование вакантной должности гражданской службы;

требования, предъявляемые к претенденту на замещение должности гражданской службы;

условия прохождения гражданской службы;

перечень, а также место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;

срок, до истечения которого принимаются указанные документы;

предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;

другие необходимые для участия в конкурсе информационные материалы.

12.  Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе,
представляет в департамент следующие документы:

личное заявление;

собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографий;

копию паспорта или заменяющего его документа (подлинник соответствующего документа предъявляется лично по прибытии на конкурс);

документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность (копии приказов о приеме на работу, справки с предыдущего места работы и другие), заверенные в установленном порядке;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданского служащего (гражданина) - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

документ об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законом Чеченской Республики от 6 октября 2006 года № 29-РЗ «О государственной гражданской службе Чеченской Республики».

Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе представить иные документы (характеристики, рекомендации, отзывы, копии документов о присвоении почетных званий, классного чина, дипломатического ранга, воинского, специального звания, награждении государственными наградами и т.п.).

  1. Заявления гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе, регистрируются департаментом в журнале учета участников конкурса.
  2. После представления гражданином всех необходимых для участия в конкурсе документов департамент организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах.
  3.  На основании представленных документов принимается решение о допуске претендентов к участию в конкурсе
  4.  С согласия гражданского служащего (гражданина) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений.
  5.  Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа.
  6. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
  7. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении, а также для включения либо отказа о включении кандидата в кадровый резерв.
  8. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.
  9. О результатах конкурса кандидаты, участвовавшие в конкурсе, письменно уведомляются в течение месяца со дня его завершения.
  10. По желанию лиц, участвовавших в конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии.
  11. Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Министерства, после чего подлежат уничтожению.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Руководитель структурного подразделения, в котором проводится
конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, готовит и
направляет в департамент перечень тем, теоретических вопросов и
конкретных практических ситуационных задач, необходимых для оценки
кандидатов, до принятия решения о проведении второго этапа конкурса.

Перечень тем, теоретических вопросов и конкретных практических ситуационных задач разрабатывается применительно к требованиям, предъявляемым к кандидату на замещение вакантной должности гражданской службы с учетом специфики должностных обязанностей и метода оценки профессиональных и личностных качеств (индивидуального собеседования, анкетирования, проведения групповых дискуссий, написания реферата, тестирования и т.п.).

19. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа
конкурса принимается представителем нанимателя после проверки
достоверности сведений, представленных претендентами на замещение
вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух
гражданских служащих (граждан), допущенных к участию в конкурсе
(далее - кандидаты), а также после оформления в случае необходимости
допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую
законом тайну.

Представитель нанимателя не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию в конкурсе.

20. На втором этапе осуществляется:

оценка профессиональных и личных качеств кандидата; принятие решения конкурсной комиссией;

назначение на вакантную должность гражданской службы (включение в кадровый резерв).

21.  В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает
кандидатов на основании представленных ими документов, а также на основе
конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным
законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации
методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов
(индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых
дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с
выполнением должностных обязанностей по должности, на замещение
которой претендуют кандидаты).

Выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов производится конкурсной комиссией с учетом предложений руководителей структурных подразделений Министерства.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, и других положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством о государственной гражданской службе.

22. При оценке представленных документов кандидатам, включенным
в кадровый резерв без конкурса, конкурсной комиссией выставляется 3 балла
и по 1 баллу за наличие у кандидата:

стажа государственной службы или работы по специальности более 5 лет;

высшего профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности;

ученой степени и (или) ученого звания;

государственных наград;

классного чина;

дополнительного профессионального образования, соответствующего направлению служебной деятельности.

23. Индивидуальное собеседование проводится после тщательного
изучения и оценки представленных кандидатом документов. Кандидатам, как
правило, задается равное количество одинаковых вопросов.

По результатам индивидуального собеседования членом комиссии выставляется оценка до 10 баллов.

24. Тестирование кандидатов проводится в целях определения их
профессиональных, организаторских и личностных качеств по единому
перечню теоретических вопросов. Тестовые испытания проводятся в
письменной форме. Тест составляется на базе квалификационных требований
к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, с учетом специфики должностных обязанностей
и должен содержать 5 вопросов. Каждый вопрос теста должен иметь не менее
трех вариантов ответов, один из которых является правильным. Кандидатам
предоставляется одно и то же время для подготовки ответа. Оценка теста
проводится по каждому вопросу. Ответ оценивается в 1 балл за каждый
правильный вариант ответа.

25. Реферат кандидаты готовят по вопросам, связанным с исполнением
должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской
службы, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут реферат
на одинаковую тему. Тема реферата указывается в объявлении о приеме
документов для участия в конкурсе. Оценка рефератов производится по
качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопроса.

Реферат оценивается членом комиссии:

в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;

в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;

в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки.

26. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме их будущей работы (службы) и с последующим выбором наиболее активных, самостоятельных, информированных, логично мыслящих людей. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах - конкретных ситуациях.

Результаты дискуссии оцениваются членом комиссии:

в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;

в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;

в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активность, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам.

27. При анкетировании конкурсная комиссия оценивает кандидатов по
результатам проведенного анализа представленных кандидатом документов,
индивидуального собеседования и других методов оценки
профессиональных и личностных качеств кандидатов с заполнением анкеты.

При анкетировании кандидат оценивается членом комиссии: в 2 балла, если кандидат соответствует требованиям; в 1балл, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков или соответствующей переподготовки; в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.

30. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.   По результатам конкурса издается приказ Министра о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс (о включении в кадровый резерв).

Информация о результатах конкурса размещается на сайте Министерства, а также может вывешиваться на информационном стенде в помещении Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы которого проводился конкурс.

Наверх

Войти на сайт