Menu

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Судебный и административный порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействий) Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации или должностными лицами нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

С заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, принявшего нормативный правовой акт. Заявление должно содержать дополнительно данные о наименовании органа государственной власти, или должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия, указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта.

 Признание судом недействующим нормативного правового акта влечет утрату силы этого акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание.

Порядок обжалования действий (бездействий)

Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, к должностному лицу, государственному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации.

К решениям, действиям (бездействию) Министерства Чеченской Республики по национальной политике, внешним связям, печати и информации, должностных лиц, государственных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

 

Наверх

Войти на сайт